Одним из важных направлений деятельности нашей компании является ремонт планетарных и цилиндрических редукторов. Обратившись к нам вы получите своевременную помощь и квалифицированный ремонт. При необходимости наши специалисты проконсультируют Вас и дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации отремонтированной детали.
Редукторы: конструкция, назначение, особенности ремонта
Основным назначением редукторов является увеличение крутящего момента (Mкр) на выходе, за счет соответствующего уменьшения скорости вращения вторичного вала по отношению к первичному (n2/n1) . Они применяются в станках, транспортных средствах, технологическом оборудовании, приборах и других механизмах самого разного назначения.
По конструкции эти изделия различаются большим разнообразием. Но все-таки главным критерием их классификации служит тип шестерен, которые используются для их изготовления. Причем ремонт редукторов чаще всего связан с ними.
Самыми распространенными являются цилиндрические редукторы, в которых преимущественно устанавливаются прямозубые, косозубые шестерни, а также шестерни, зубья которых очерчены по сложным математическим кривым.
Планетарные редукторы по устройству обычно сложнее цилиндрических, так как в них шестерни помимо вращения вокруг своих осей и внешнего зацепления, могут перемещаться вместе с водило вокруг общего центра и иметь внутреннее зацепление. Диапазон изменения Мкр и n намного шире, чем у цилиндрических аналогов.
Чаще всего ремонт редукторам требуется из-за поломок, вызванных превышением допустимых нагрузок и недостатка масла. При этом в первую очередь страдают подшипниковые опоры, их гнезда, шпоночные соединения и, главное, происходит поломка или выкрашивание зубьев шестерен. Иногда причиной поломок могут быть экстремальные условия эксплуатации или заводской брак.
В этом случае подшипники и шестерни подлежат замене, а опоры подшипников восстанавливаются запрессовкой втулок соответствующего размера, либо наплавкой и последующей центрирующей обработкой.
При ремонте редукторов обычно меняются все уплотнения в виде сальников, набивок и прокладок. Небольшие свищи и трещины в корпусе завариваются и обрабатываются.